POLYTRAIN NEWS #3

Всем привет! Siggraph 2018 начался и закончился также быстро как и мой отпуск. А это значит, что пришло время снова рассказать вам о том, что же нового произошло в мире CG за то время, пока я загорал на пляже.

Из мира CG, коротко:

 

 — Новости с всемирно известной конференции Siggraph 2018;

 — Новое поколение видеокарт RTX от NVIDIA;

 — Релиз обновления системы поведения толпы от Miarmy 6.5;

 — DaVinci Resolve 15 — обновление пакета видеомонтажа и цветокоррекции;

 — Релиз Ziva VFX 1.4;

 — Otoy выпустили OctaneRender 4.0 RC1;

 — Autodesk выпустил обновление для Maya 2018.4 и Maya LT 2018.4;

 — Allegorithmic выпустили летнее обновление Substance Painter 2018.2;

 

Компания NVIDIA представила сразу две линейки видеокарт нового поколения на базе архитектуры Turing — GeForce и Quadro. Официально представлены графические ускорители GeForce RTX 2070, 2080, 2080Ti и представители нового семейства Quadro RTX — 8000, 6000 и 5000 — это самые быстрые видеокарты NVIDIA для рабочих станций. Ключевой особенностью графических процессоров Turing является объединение технологии трассировки лучей в реальном времени (RayTracing), искусственного интеллекта и программируемые шейдеры, что должно добавить фотореализма картинке.

Ну и вдогонку к предыдущей новости, Epic Games, Otoy и NVIDIA показали на примерах своих роликов как же все это собственно работает, трассировку лучей в реальном времени на GPU NVIDIA Turing. Первый ролик рассказывает об использовании Turing и RTX в движке Unreal Engine от компании Epic Games, на примере демонстрации прототипа автомобиля Porsche, которая была показана на SIGGPAPH. Второй ролик посвящён OctaneRender, который, демонстрирует прирост в 5–8 раз на ускорителе NVIDIA Quadro RTX 6000 по сравнению с видеокартой прошлого поколения в лице Quadro P6000. Ну и последний ролик — демонстрация под названием Project Sol. В ней была представлена впечатляющая работа гибридной визуализации в реальном времени (трассировка лучей вместе с традиционным растрированием) на одном ускорителе Quadro RTX 6000, который позволил добиться реалистичного освещения и физически достоверных отражений.

Анонс DaVinci Resolve 15 от Blackmagic Design был представлен еще осенью на NAB-2018, сегодня же был объявлен полноценный выпуск новой версии популярного набора инструментов для монтажа и цветокоррекции видео, обработки звука и наложения визуальных эффектов. Главное новшество — интеграция программного пакета Fusion для наложения графики и визуальных эффектов в трёхмерном пространстве.

Otoy представили новый релиз OctaneRender 4.0 RC1 на конференции Sigraph 2018, анонс которого был объявлен еще в марте.

OctaneRender — графический движок реального времени, использует трассировку лучей.

В этот релиз вошла система AI denosing, как ни странно для уменьшения шумов и дефектов; компрессия текстур, что позволяет экономить память при рендеринге; улучшение производительности, заявлена загрузка .OBJ до 25% быстрее.

Также Otoy и Epic Games анонсировали интеграцию OctaneRender 2019 и Unreal Engine 4.

Autodesk выпустил обновление для Maya 2018.4 и Maya LT 2018.4. Теперь вы можете отрендерить Арнольдом любой регион сцены, непосредственно в окне вьюпорта майи. Так тут какие-то баги поправили, тут еще что-то… вообщем вот и все.

Allegorithmic выпустили Substance Painter 2018.2, обновление 3д программы для текстурирования. Тут тоже не густо, поддержка subsurface scattering и импорт Allembic и glTF форматов.

Ziva Dynamics анонсировали Ziva VFX 1.4 — новую версию плагина для Maya симуляции анатомии FEM, таких как мышцы и кожа. Новшеством является возможность моделировать, как ветер или дождь взаимодействуют с кожей и тканью персонажей.

Также в этом релизе добавлено свойства давления и поверхностного натяжения, функцию роста мышц и улучшен пользовательский интерфейс.

Basefount выпустили Miarmy 6.5, обновление симуляции поведения толпы для Maya. Основным нововведением является послойная система кеширования симуляции rigid body динамики.

И напоследок, новости из Ванкувера, где проходила в этом году конференция Siggraph 2018. Как ни странно практически все новости в этом выпуске, были объявлены именно на Siggraph.

Так что, на этом все!