Создание игровых визуальных эффектов в UE4

Перевод статьи 80.lv

Натан Хуан (Nathan Huang) поделился некоторыми техниками, которые он использует для создания прекрасных визуальных эффектов для своего проекта.

 

Введение

 

Всем привет, меня зовут Натан Хуан. Я родом из Новой Зеландии, переехал в Лос-Анджелес чтобы учиться в Gnomon School of Visual Effects. У меня уже было художественное образование до того, как я начал изучать визуальные эффекты. Все мое детство я рисовал, в университете начал использовать Photoshop. Во время обучения в Gnomon моим предпочтением было создание визуальных эффектов для кино и рекламы, но я погрузился в чудесный мир реал-тайм эффектов познакомившись с моим инструктором Китом Гарретом (Keith Guerrette). На данный момент я работаю VFX-художником в Survios и работал над такими VR играми как: Raw Data и Sprint Vector.

Процесс

 

Когда я хочу создать какой-то эффект, я собираю кучу референсов, открываю их на втором мониторе, и создаю параллельно быстрые эскизы будущего эффекта, это помогает мне понять какие элементы мне нужны для эффекта. Просто чтобы у меня был базовый контрольный список того, какие элементы мне нужны, постоянно обновляя его, при уточнении деталей.

Создание игровых визуальных эффектов в UE4
Создание игровых визуальных эффектов в UE4

Мне нравится устанавливать тайминг перед тем, как сосредоточиться на самих текстурах. Поэтому я сначала я использую текстуры-заглушки, и лишь определившись с таймингом, заменяю все на актуальный текстуры. Если ваш движок позволяет, рекомендую просматривать эффекты в замедленном режиме. Также используйте случайность во всем: в размере, количестве частиц, времени жизни. Таким образом, при активации, эффект всегда будет выглядеть по разному.

Шаги, которые я предпринимаю для создания какого-либо эффекта, — это постараться начать с основных форм и действий, например, взрыв и огонь, а затем работать над второстепенными (дымовые облака), потом к деталям (искры, обломки и тепловые искажения).

Создание игровых визуальных эффектов в UE4

Визуальные эффекты в играх

 

Игровые эффекты, это по сути, все, что движется кроме персонажей. Они могут быть разделены между эффектами игрового процесса и эффектами окружающей среды. Геймплейные эффекты должны передавать четкую обратную связь игрового дизайна для игрока: это исцеление или энергетический взрыв? Должен ли он нанести вред вам или просто замедлит вас? Был ли это небольшой удар или критический урон? Цвет, форма должны передавать четкое сообщение. Для игроков должно быть понятно, не пытайтесь изобрести колесо.

Эффекты окружающей среды добавляют движение в статическую среду, оживляя ее, делая более захватывающей. Они также могут быть путеводителями для игрока, это могут быть световые лучи ведущие в правильном направлении или дымовые шлейфы, указывающие необъятный мир.

Я стараюсь использовать не больше двух атласов для каждого из эффектов, стараясь максимально использовать пространство текстур. В Unreal Engine также можно вырезать определенную форму их текстуры, это называется Particle Cutouts.

Создание игровых визуальных эффектов в UE4

Совершенно не важно в каком софте создавать текстуры, главное, чтобы вм было комфортно творить. Для моего шоурила я использовал несколько разных: Maya fluids, FumeFx, Phoenix FD, Krakota, Houdini and After Effects.

Создание игровых визуальных эффектов в UE4

Unreal 4 Шейдеры

 

Для большинства своих эффектов, в первую очередь  я стараюсь использовать шейдеры, прежде чем увижу, что нужно, что-то симулировать. Есть три метода, которые я постоянно использую в своих материалах для создания анимации без необходимости использования атласов.

Один из них — это использование текстуры для начальной маски, с наложением поверх той же текстуры с панорамированием UV с переменной скоростью или изменением размера.

Создание игровых визуальных эффектов в UE4
Создание игровых визуальных эффектов в UE4

Использование Alpha Threshold. Это дает более интересный способ исчезновения эффекта по сравнению с простым его угасанием. Я обычно подключаю параметр, который управляет анимацией через непрозрачность или используя динамический параметр, который идет от значения 0-1.

Создание игровых визуальных эффектов в UE4
Создание игровых визуальных эффектов в UE4

И, наконец,  UV-искажение, используя текстуры панорамирования, которые добавляются к UV. Это может быть использовано для генерации некоторого движения в статичной текстуре.

Создание игровых визуальных эффектов в UE4
Создание игровых визуальных эффектов в UE4

Оптимизация

 

Наконец, оптимизация, это не самая забавная часть, но абсолютно необходимая, так как визуальные эффекты обычно являются источником низкой производительности, особенно при работе в VR при 90 кадров в секунду. Это связано с тем, что большинство эффектов — это полупрозрачные материалы. Умножение которых друг на друга приводит к дополнительным расчетам.

Создание игровых визуальных эффектов в UE4

Несколько советов по оптимизации эффектов:

 

 — Создавайте меньшее количество частиц и LODs;

 — Используйте cutouts для партиктов;

 — Конвертируйте частицы из режима lit в режим unlit;

 — Используйте альфа-маски вместо полупрозрачных режимов наложения;

 — Используйте максимально пространство на текстуре;

 — Посмотрите, что можно упростить в настройках шейдеров.

Создание игровых визуальных эффектов в UE4

Ресурсы

 

Самые лучшие материалы для изучения реалтайм VFX это — сайт Real Time VFX и GDC vault. Также можно найти много полезного на таких ютуб каналах:

 — Imbuefx

 — Jason Keyser

 — DucVu FX

 — Yoeri-Luos-Vleer

 — Sirhaian’Arts

Nathan Huang, VFX Artist

Интервью провел Kirill Tokarev.

Перевод статьи 80.lv