Что такое VFX и CGI?

Всем привет! С вами снова POLYTRAIN. Сегодня мы затронем одну из популярных тем, а именно, что такое VFX и CGI, и чем они отличаются друг от друга.

И так, поехали!

В чем разница между VFX и CGI?

Для того, чтобы понять, чем эти два понятия отличаются друг от друга, разберем каждый термин по отдельности.

Что такое VFX?

VFX — это аббревиатура от Visual Effects — визуальные эффекты. В кино это все то, что трудно или невозможно снять вживую и может быть достигнуто только посредством совмещения реальной съемки с объектами, созданными при помощи компьютерной графикой (CG).

Что же такое тогда CGI?

CGI — это акроним от Computer Generated Imagery — изображение сгенерированное компьютером. Соответственно, сюда относятся все цифровые объекты (окружение, персонажи, существа, симуляции и тд) как 2д так и 3д.

SFX

 — также сокращение, но от Special Effects — специальные эффекты, или же другими словами реальные эффекты, воспроизводимые непосредственно на съемочной площадке. Это и пиротехника, и снеговые/дымовые установки, робототехника, актерский грим. Зачастую говорят: “в этом фильм крутые спецэффекты!”. Но правильнее будет понимать, что это имелось ввиду и CGI и VFX, и само собой SFX!

Realtime VFX

 — особый вид визуальных эффектов, генерируемый в реальном времени. Грубо говоря это все то, что подвергается движению в играх кроме персонажей, виртуальной и дополненной реальности (VR/AR). Они могут быть разделены между эффектами игрового процесса и эффектами окружающей среды. Это довольно обширная тема, о которой мы поговорим в следующих выпусках. Но если вам интересно узнать сейчас, то переходите: Создание игровых визуальных эффектов в UE4

Примеры использования VFX и CGI

В современном кино используются очень большие объемы компьютерной графики, которые обычный зритель даже не замечает. Это и всевозможные чистки (удаление тросов, нежелательной уличной рекламы, случайно попавших в кадр членов съемочной команды), дополнения (бликов, тумана, дыма, растительности, облаков, дальних планов локаций, толпы), а также добавление в кадр сгенерированных полностью компьютерных персонажей и существ.

VFX и CGI в кино можно условно разделить на следующие категории:

Matte painting или так называемая “дорисовка”. Это по сути создание фотореалистичных декораций, которые используются в кадре как задний план.

3D Моделирование — создание полигональных 3д моделей любых требуемых объектов.

Риггинг — создание оснастки 3д моделей для последующей возможности ее анимации.

Анимация — оживление любого объекта, будь-то механизмы или сложные персонажи и существа.

Matchmoving/Tracking — отслеживание движения камеры или любого объекта в кадре. Требуется для совмещения любого CG объекта с живой съемкой.

Rotoscope — техника вырезания по-кадрово каких-либо объектов или актеров из отснятого на камеру материала, если не было возможности снять на хромакее (однотонном фоне, чаще всего зеленом или синем).

Текстуринг — это создание текстур для 3D-модели, придавая ей фактуру, цвет, вид реальных материалов, таких как дерево, стекло, ткань, бетон и тд.

Lighting — установка различных источников освещения, для придания максимально реалистичной картинки. Также тут важно грамотно технически оптимизировать время на затраты рендера.

Эффекты динамики — симуляция любых физических явлений: жидкости, огня, снега, ткани, волос, шерсти, разрушений или любого другого физического моделирования динамики.

Композитинг — это финальная сборка всех элементов воедино.

Более детально мы поговорим о всех этих  категориях в следующих наших выпусках.

На этом все.

Посмотрите также наши выпуски о том, какой же выбрать 3д-редактор для изучения и с чего начать изучение CG и VFX?